Оглавление:
Согласно Закона вернуть покупку в магазин возможно в двух случаях:
Если покупатель приобрел некачественное изделие, согласно п. 1 ст. 18 Закона он имеет право на выбор любого из следующих действий:
— На товар той же марки или модели без какой-либо доплаты, даже если за прошедшее время цена изделия изменилась; — На товар другой марки или модели с соответствующей доплатой или возвратом денежных средств.
— Потребовав с продавца уменьшения цены; — Потребовав устранения недостатков за счет продавца; — Произвести за свой счет ремонт и потребовать с продавца его стоимость.
Причем покупатель имеет
В нем подробно изложить суть:
Торговец обязан принять жалобу и вернуть деньги или обменять товар, если же клиент изъявит такое желание.
Это происходит потому, что некоторые изготовители, наносят соответствующую информацию непосредственно на упаковку.
Упаковка должна быть безопасной для продукта, то есть вредные вещества не должны попасть в него во время нахождения в ней.
У вещи был обнаружен какой-либо изъян, о наличии которого покупатель не был уведомлён? В такой ситуации возврат товара, не соответствующего заявленным требованиям, осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном статьёй 18 Закона.
В какой срок возможно подать в магазин письменную претензию с требованием о выплате ранее потраченных денег? Статья 12 устанавливает, что покупатель вправе отказаться от покупки в течение разумного срока, если продавец предоставил ему некорректные или неполные сведения о товаре.
В соответствии с пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года, под разумным сроком можно понять срок годности, эксплуатации, хранения или гарантии на товар.
При этом важно учесть особенности данного изделия, сезонность его применения и другие немаловажные характеристики.
Чтобы вернуть товар, не отвечающий заявленным характеристикам, покупателю
Все требования можно предъявлять в магазин, где был приобретен товар. Если магазин не согласен с Вашими требованиями, то он должен сам и за свой счет провести экспертизу качества товара.
В этом месте есть нюансы. Если на товар не установлен гарантийный срок, то некачественность товара должен доказать потребитель (возможно самостоятельно провести экспертизу).
По его истечении такой возврат уже не осуществляется, поэтому покупатель имеет две недели для подачи соответствующего заявления; согласно существующему закону о потребительских правах, сдаваемый обратно предмет, не может эксплуатироваться на протяжении двухнедельного срока; такая покупка должна возвращаться в своем первоначальном состоянии и внешнем виде, причем весьма существенным является сохранность бирок или ярлыков. Весьма желательным, хотя и не вполне обязательным условием, выступает наличие сохраненного кассового чека, либо подобной документации, подтверждающей факт приобретения.
Следует знать, что не является основой для отказа в возвращении покупки.
Однако для осуществления такой операции потребуется привлечение свидетелей, способных подтвердить факт покупки данного изделия.Список вещей, которые можно возвратить в магазин оговаривается в перечне, включенном в Гражданский Кодекс РФ.
Тут продавец, как правило, принимает жалобы и не оспаривает очевидные дефекты. Если у изделия нет бесспорных недостатков, то при попытке вернуть его, может возникнуть много искусственных, не имеющих правового обоснования попыток продавца, оставить денежные средства себе и отправить незадачливого покупателя восвояси.
Он имеет право получить всю информации о товаре, чтобы окончательно определить для себя необходимость приобретения. Вторая часть прав относится к тем потребителям, которые уже совершили покупку, заплатили и стали собственниками.
Согласно правительственному постановлению за номером 55 (последние изменения были внесены в 2015 году) к ним относятся:
Вернуть в магазин можно любой товар, кроме тех, которые входят в список невозвратных товаров
Вышеперечисленные товары обменять или возвратить нельзя, но это не снимает с продавца ответственности за продажу испорченных или бракованных изделий. В этом случае потребителю нужно обязательно обратиться в суд с требованием компенсировать не только материальные убытки, вред здоровью (если он был нанесён), но и моральный ущерб.
Возможность проведения обмена товара или же его возврата предусматривает и Гражданский кодекс РФ.
Об этом праве говорится в статье 502 Кодекса – у любого потребителя есть возможность на протяжении 2 недель от даты совершения покупки поменять вещь, если она является качественной, но не подошла по тем или иным параметрам. Более длительный срок может устанавливать сам продавец. Помните! В обеих статьях: и в Гражданском кодексе РФ (502), и в Законе «О защите прав потребителей» (25) говорится о товарах качественных, не подошедших их покупателям в виду тех или иных причин.
К примеру, покупка не подходит человеку по размеру, ему не нравится ее цвет, фасон не тот, возникают вопросы к комплектности.
Если чек отсутствует, вы можете привести свидетелей.
При этом продавец не обязан вернуть деньги сразу. У него есть для этого трехдневный срок. Это касается и случаев, если человек платил картой.
Если все условия соблюдены, то закон на вашей стороне. Но если продавец будет препятствовать удовлетворению ваших законных требований, придется писать сначала претензию, а затем обращаться в суд.
Хотим вас предупредить, что в суд надо идти, только будучи уверенным в своей правоте на сто процентов. Потребитель, с одной стороны, ничем не рискует, обратившись в суд. Ведь ему не нужно даже платить пошлину.
В таком случае защита прав потребителя причисляет его к группе товаров, не имеющих надлежащее качество. При повреждении товара в ходе неправильной эксплуатации, несоблюдения условий эксплуатации его не относят в число продукции ненадлежащего качества.
Данный товар нельзя будет возвратить обратно в магазин.
При нарушении прав покупателя продавец несет ответственность, которая установлена действующими законодательными актами, условиями договора. Причиненный покупателю убыток полностью подлежит компенсации, включая начисленную неустойку в качестве пени.
Помимо того сообразно статье 15 закона он может потребовать возмещение морального вреда, если вина продавца доказана. Её размер устанавливается в зависимости от нанесенного вреда, но вне зависимости от совершения покрытия за причиненный вред, понесенный покупателем убытков.