kb-gorizont.ru Юридический портал
Главная > Предпринимательское право > Комменатрий к проекту бджетного кодекса в части контроля

Комменатрий к проекту бджетного кодекса в части контроля

Предпринимательское право

Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля


Федеральное казначейство проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

4. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в , внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления указанного полномочия.

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Комментарий к СТ 171 БК РФ

N 329.

Что касается высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, то в пп.

«б» п. 2 ст. 21 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что этот орган в качестве основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Федерации.
Непосредственно составляет проект бюджета субъекта Российской Федерации финансовый орган субъекта Федерации.

Полномочия местных администраций муниципальных образований содержатся в ч.

Комментарий к СТ 9 БК РФ

Бюджеты городских и сельских поселений. Все муниципальные образования независимо от состава территории, численности жителей и других особенностей обладают равной совокупностью бюджетных полномочий.

Нормы комментируемой статьи призваны обеспечить развитие положений ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления могут самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, а также устанавливать местные налоги и сборы, управлять муниципальной собственностью.
Эта норма дублируется в конституциях и уставах субъектов Федерации. Вместе с тем, являясь третьим уровнем единой бюджетной системы РФ, бюджетная деятельность муниципальных образований объективно нуждается в упорядочивающем и координирующем воздействии со стороны субъектов более высокого уровня — Федерации и субъектов Федерации.

В соответствии с действующим законодательством федеральный центр определяет лишь основы бюджетно-правового статуса муниципальных образований.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. 1 — 2. Комментируемая статья определяет формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, к которым относятся Федеральное Собрание РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований.

Выделяются три формы контроля — предварительный, текущий и последующий: предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам.

Для проведения предварительного контроля законодательные (представительные) органы наделяются правом на получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

Статья 7.

Бюджетные полномочия Российской Федерации

Глава 2 комментируемого Кодекса посвящена разграничению компетенции в области регулирования бюджетных отношений между тремя уровнями власти — федеральным, уровнем субъектов Российской Федерации и местным самоуправлением. Это разграничение, как и структура бюджетного законодательства, определяется в первую очередь федеративным устройством России и существованием в ней системы местного самоуправления.

А одна из первостепенных целей федерализма и местного самоуправления состоит в обеспечении разумной децентрализации в управлении страной. Такая децентрализация дает, как известно, ряд важнейших преимуществ.

Она содействует развитию инициативы и самостоятельности региональных и местных властей, повышению их ответственности за состояние дел на местах, приближению их к нуждам и запросам населения, усилению контроля за их деятельностью со стороны граждан и их организаций. Однако любая децентрализация имеет объективные пределы.

Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)

В совокупности с подробным исследованием самых последних изменений, внесенных в , это позволяет читателю «почувствовать» мысль законодателя, понять, как именно и что изменялось со временем.

Комментарий отличается практической направленностью, в нем указано на все последние изменения бюджетного законодательств и недавно принятые нормативные правовые акты, рассмотрены все необходимые приказы Минфина и Федерального казначейства, регламентирующие бюджетные правоотношения.

Автор надеется, что предлагаемый комментарий будет полезен руководителям и работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственным гражданским и муниципальным служащим, а также широкому кругу читателей, не являющихся специалистами в области налогов и сборов. Автор будет благодарен за любые предложения и замечания о высказанной им в комментарии точке зрения С момента вступления в силу , которое состоялось в 2000 году, законодателем в него было внесено свыше 100 изменений.

Статья 157 БК РФ. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля

Федеральное казначейство проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

4. Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

В юридической и экономической науках под финансовым контролем преимущественно понимают осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими

Комментарий к СТ 265 БК РФ

265 комментируемой главы устанавливает права законодательных (представительных) органов при осуществлении ими государственного и муниципального финансового контроля.

Комментируемая статья 265 БК России включена (как и следующие ст. ст. 266 — 273) в главу 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля» в раздел IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль», однако законодатель не дает определения финансового контроля.

1. Право на получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета. Перечень таких документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета, представлен в Бюджетном кодексе. 2. Право на получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов.
3. Право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета. Так, пп. «а» п. 2 ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» N 184-ФЗ от 06.10.1999 определяет, что законом субъекта Российской Федерации утверждается отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, представленный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

4.

Комментарий к СТ 1 БК РФ

N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», является переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — формированию бюджетов на трехлетний период.

Безусловно, это положительная тенденция, которая позволит перейти на финансирование, основанное на долгосрочных целях развития государства и муниципальных образований.