Оглавление:
Всего их три: сам МФЦ, прокуратура и суд. Существует два вида жалобы в МФЦ — запись в специальную книгу, именуемую «книга обращений», а так же жалоба напрямую руководителю МФЦ. Рассмотрим их более подробно. Книга обращений — первое место, где вам стоит оставить свое замечание по поводу работы.
Она выполняет роль «Жалобной книги», которую можно найти в каждом магазине.
В ней абсолютно любой клиент МФЦ может оставить свое обращение. В нем можно как указать на некомпетентность всего центра или его конкретных сотрудников, либо внести свое предложение по работе центра.
Именно вопросы обслуживания и структурирования документации входят в обязанности МФЦ, и если у вас возникла к этому претензия, то нужно составлять жалобу. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:
Такие ситуации могут случиться в любой организации имеющей отношение к бюрократической машине, однако это не значит, что такое поведение нужно терпеть. Нужно знать, куда и как грамотно пожаловаться.
Сейчас мы подробно рассмотрим, какие инстанции занимаются рассмотрением и обработкой жалоб на МФЦ. Для начала стоит оставить запись в «Книге обращений». Здесь может быть зарегистрирована, как жалоба, так и любая другая запись, указывающая на отдельные аспекты работы МФЦ.
Ее можно оплатить, как говорится, не отходя от кассы, в установленных здесь же терминалах Сбербанка и БайкалБанка. Заместитель руководителя МФЦ Анна Найканчина рассказала, что филиальная сеть по оказанию государственных и муниципальных услуг в республике будет расти: — На сегодняшний день филиалы работают в Заиграевском, Кяхтинском, Иволгинском районах. До конца этого года планируется открытие в Северобайкальском и Прибайкальском районах.
К 2015 году филиалы МФЦ будут функционировать во всех районах республики.
Кроме того, в ч.
5 ст. 16 Закона № 210-ФЗ прямо указано, что поименованные субъекты несут ответственность:
За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ст.
5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность.
В частности, нарушение работником МФЦ, работником иной организации, осуществляющей
Вы можете быть анонимным или указать свои данные включая телефон. Не стоит опасаться, что ваш отзыв не увидит руководство МФЦ, или страницу с жалобой вырвут. Листы книги обращений пронумерованы и сшиты, а корешок заверен печатью организации.
В один из пунктов служебного регламента руководителя МФЦ входит систематическая проверка книги, и отражение в письменном виде принятых мер по каждой жалобе, отзыву, предложению.
— Может быть, надо увеличить количество окон?
— Согласно утверждённой схеме в цент-ральном офисе в административном здании на проспекте Красной Армии с понедельника по субботу с 8 утра до 8 вечера работают 25 окон, 6 окон действуют в отделении центра в Хотькове, ещё 20 окон — в администрациях поселений, 5 окон добавятся скоро в офисе на Клементьевке.
В этом году в коворкинг-центре в здании Дома быта на вокзале начали работать два окна для предпринимателей — в среду и четверг.
Всего в системе обслуживания задействовано 56 окон. — Почему же с таким ресурсом в МФЦ появились очереди? — Ежегодно определяется норматив на время обслуживания в МФЦ.
Имеют ли право клиенты таким образом выразить недовольство работой центра?
Подавать жалобу можно и в следующих случаях:
Жалоба в МФЦ за нарушенные сроки и иные допущенные по вине сотрудников центра конфликтные ситуации подается в тот же день или спустя несколько суток.
Однако перед обращением в орган правосудия рекомендуется все же попытаться уладить проблему внутри системы МФЦ.
Список причин для внесудебного обжалования установлен ст. 11.1. Федерального закона № 210-ФЗ.
Это может быть:
В законодательном акте отмечено, что данный перечень не является исчерпывающим.
Получатель госуслуги вправе отнести к нему любые действия (бездействие) сотрудника МФЦ, которые ввиду своего неправомерного характера причинили заявителю вред, как материальный, так и моральный. Но при этом следует отметить ряд причин, по которым поданная во внесудебном порядке жалоба будет отклонена:
Когда решение по ней будет принято, заявитель получит письменный ответ. В правилах также оговариваются случаи, в которых гражданин может пожаловаться.
Важно Для приема жалоб граждан и организаций города Москвы существует портал Мэра Собянина С.
С. — «Москва наш город» (gorod.mos.ru). С его помощью можно сообщить о проблеме и в течение 8 дней получить отчёт о ее разрешении.
Чтобы заявить о правонарушении центра или филиалов «Мои документы» в Москве, заявителю необходимо: Зарегистрироваться на сайте gorod.mos.ru (если ещё нет учётной записи)* или войти под своим логином.
Выбрать «Сообщить о проблеме» (красная кнопка по центру страницы).
Найти раздел «Многофункциональные центры».
Выбрать проблемную тему («Длительное ожидание приема» или «Неисправность/недоступность инфраструктуры для маломобильных граждан»).
Указать адрес или название МФЦ.
Нередко можно столкнуться с несоблюдением установленных законодательством сроков выдачи выписок и пакетов документов. Тогда нужно принимать решительные меры.Причины могут быть следующие, замалчивать и терпеть нет необходимости.
Помните, что у Вас есть права.Элементарное незнание интересующей граждан информации, некомпетентность работника МФЦ.Подавать жалобу можно и нужно, когда сотрудник организации требует оплаты за оказание услуг, что будет рассматриваться как взятка.Нехватка или отсутствие бланков для заявлений в офисах.Вы правы в своей претензии, если в срок не готовы документы, период регистрации оттягивается без видимых причин.Работники не имеют права требовать дополнительные документы при регистрации, кроме установленных действующим законодательством.Если отказывают в услуге, предусмотренной нормативными актами, смело пишите жалобу.Сотрудник
Чтобы грамотно оформить заявление, достаточно четко следовать инструкциям, которые будут приведены в этой статье.
содержит основные положения, по которым можно установить причины внесудебного обжалования действий сотрудников МФЦ.