kb-gorizont.ru Юридический портал
Главная > Международное право > Меры обеспечения коап

Меры обеспечения коап

Международное право

Оглавление:

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении


слова «части 1 статьи 27.1 КоАП » заменить словами » Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «;б) сноски 1 — 3 изложить в следующей редакции: 3. В соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях административное задержание является — наряду с доставлением, приводом и помещением в специальные учреждения иностранных лиц или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, — одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанных с принудительным ограничением свободы, которые могут быть применены уполномоченными лицами в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, а также для обеспечения

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся к мерам административного принуждения и применяются судьями, коллегиальными органами и должностными лицами в строго определенных целях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Применение одной конкретной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении может иметь не одну, а сразу несколько общих целей.

Цели мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть общими, свойственными всем мерам, а также частными, характерными для конкретных мер. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении законодатель относит: 1) пресечение административного правонарушения;

62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.

Указывается лицо, в отношении которого применена мера обеспечения, всегда содержится запись о том, что права, связанные с применением меры обеспечения разъяснены, и копия протокола вручена.

Доставление(ст 27.2) – это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которое состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление протокола является обязательным). Данная мера связанна с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, который доставляется в специальное служебное помещение. Доставлять имеют право должностные лица ряда ФОИВ.

Это сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск, военнослужащие пограничных органов, должностные лица таможенных органов , должностные лица на которых возложен

Статья 27.1 КоАП РФ. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Суды всех инстанций признали несение предпринимателем расходов в связи с возбуждением дела об административном правонарушении. Согласно пункту 8 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) арест товаров является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отказывая в удовлетворении встречных требований ИП Щербаковой Т. Л., суды, оценив действия должностного лица административного органа по изъятию вещей и документов в соответствии со статьями 27.1, 27.10 КоАП РФ, нашли их законными и обоснованными процессуальных нарушений не выявлено.

Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ предусмотрено,

Статья 27.1 КоАП РФ. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 1. Комментируемая статья закрепляет общий перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Цели, основания и процедура применения каждой из них конкретизируются в отдельных статьях главы 27 КоАП. В целом целями применения указанных мер являются: 1) пресечение административного правонарушения; 2) установление личности нарушителя; 3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнение принятого по делу постановления. Важно отметить, что меры обеспечения производства по

Статья 27.1.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 1. В связи с тем, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются мерами административного принуждения и, соответственно, связаны с ограничением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, перечень этих мер является исчерпывающим, их установление относится к исключительному ведению Российской Федерации (), так же как и перечень должностных лиц, уполномоченных на их применение, который ограничен нормами статей гл.

27 КоАП РФ, регламентирующих применение конкретной меры, и положениями федерального законодательства. Содержание целей применения мер обеспечения производства по делу, указанных в ч.

1 комментируемой статьи, свидетельствует о возможности применения данных мер на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Статья 27.1 КОАП РФ. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 1. В комментируемой статье устанавливаются цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и перечень указанных мер.

Некоторые из них носят комплексный характер, поскольку они применяются в различных целях. 2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в следующих целях: пресечение правонарушения; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления.
3. Перечень указанных мер включает: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 8) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 10) привод; 11) временный запрет деятельности.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1 данной статьи применение мер пресечения предшествует последующим процессуальным действиям, определенным КоАП: возбуждению дел об административном правонарушении, подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрению дела, вынесению постановления, определения по делу. Таким образом, меры пресечения могут быть применены к лицу, в отношении которого ведется производство по делу (лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения); об этом свидетельствует применение мер пресечения в виде изъятия вещей и документов, правовые последствия которых обусловлены результатами рассмотрения дела: при вынесении постановления о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, определенных ст.

24.5 КоАП, изъятые вещи и документы, не относящиеся к объектам гражданских прав, изъятым из оборота, подлежат возвращению их владельцу.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи применение

Глава 27.

Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях(КоАП)

Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации Статья 27.14.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации >Статья 27.15. Привод Статья 27.16. Временный запрет деятельности Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности Статья 27.18. Залог за арестованное судно Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации Статья 27.1.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 1 статьи 27.1 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу. 1.

Статья 27.1. КоАП РФ.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

4. Следует иметь в виду, что цели применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях носят более узкий характер по сравнению с содержанием комментируемой статьи.

Так, согласно ст. 27.2 Кодекса доставление применяется в целях составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.3 Кодекса административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела и исполнения вынесенного постановления.