Оглавление:
Отдельные дела были рассмотрены в отсутствие обвиняемых, что лишало их возможности участвовать в слушании дела и заявить ходатайство о допросе сотрудников полиции.
Внимание Настоящий доклад подготовлен в рамках работы Постоянной комиссии по гражданским свободам и гражданской активности.
2. Нормативные основы реализации права граждан на проведение публичных мероприятий Свобода мирных собраний является одним из фундаментальных политических прав человека и лежит в основе функционирования любого современного демократического правового государства.
Право собираться мирно и без оружия для выражения своего мнения, а также для обсуждения вопросов, важных для общества в целом или небольшой его части, является одним из показателей уровня развития демократии в государстве.
Согласно п. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека1, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
По сообщениям СМИ, инцидент такого рода произошел, в частности, и в подмосковном городе Химки, где 22 апреля с.г.
сотрудники ОМОНа весьма жестко (чтобы не сказать — жестоко) обошлись с участниками митинга против демонтажа памятника героям Великой Отечественной войны и эксгумации их могил по распоряжению местных властей. Дежурно отрицая факты неадекватного применения силы, представители МВД и других органов власти обычно объясняют свои действия необходимостью пресечения неких «несанкционированных» или «несогласованных» манифестаций.
Подобная позиция в лучшем случае указывает на весьма субъективное понимание должностными лицами положений статьи 31 Конституции Российской Федерации, а также Федерального закона
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ. При подготовке доклада использованы сведения, полученные Уполномоченным от государственных
Юридические науки»
Данный акт позволил государствам, ратифицировавшим его, самим определять содержание правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, учитывая при этом взятые на себя ранее международные обязательства в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Статья 31 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
закрепляют рассматриваемое право исключительно за гражданами Российской Федерации, что противоречит ряду норм международно-правового характера, которые в соответствии с ч.
4. ст. 15 Конституции являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Как пишет В.А. Четвернин, такое ограничение конституционной свободы проведения публичных мероприятий только российскими гражданами не противоречит Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (далее — Европейская конвенция), ст.
Дробить льдины толщиной до 4 метров под силу только танковой броне.В цементном оборудовании, в горно-шахтном оборудовании.Как комплектующие на дробеметное оборудование, например, пластины броневые на дробеметы;В качестве импортозамещения для замены слабеньких иностранных износостойких сталей типа: ХАРДОКС, hardox, raex, fora, xar, марс, крусабро, которые даже при сварке требуют нагрева;Свойства износостойких сталей дает им возможность противостоять износу, из-за трения, удара или сжимающих нагрузок от внешних факторов,таких как цемент, песок, камни и т.д., и предназначены для использования в строительстве оборудования и для замены изношенных деталей.Самосвальные кузова, подъемно-транспортное оборудование и дробильные машины, например, подвергаются непрерывному, абразивному и ударному износу.В качестве замены марганцовистой стали Гадфильда, 110г13 и 110г13л.
Пулестойкая сталь подешевле 45х2мфба
Порядок обжалования отказа или воспрепятствования в проведении публичного мероприятия.
В соответствии с Законом публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, общественных и религиозных объединений. Цель такого мероприятия — свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Закон устанавливает, что собрание — это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
; — они должны преследовать мирные конституционные цели (не допускаются требования насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности России, подрыв безопасности государства, призывы к созданию вооруженных формирований, не входящих в систему Вооруженных Сил РФ, пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду во время проведения этого мероприятия); — они должны проводиться без оружия. Существуют основания для запрещения публичного мероприятия в следующих случаях: 1) не было подано заявление о его проведении (стихийный митинг, шествие, блокирующие работу общественного транспорта, две демонстрации противников на одной и той же территории и т.д.); 2) если состоялось решение о запрете на его проведение, а организаторы все-таки стали его проводить; 3) когда нарушен порядок его проведения (лозунги и транспаранты содержат призывы, оскорбительные для населения); 4) при возникновении опасности для жизни и здоровья граждан.
Под публичным мероприятием в данном Законе понимается открытая, мирная, доступная каждому акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, цель которой есть свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (ст.
2). Этот термин тоже имеет недостаток для обозначения данного конституционного права, так как он исключает все непубличные, т.е. частные собрания. В начале 90-х годов ХХ в. в юридической литературе использовался термин манифестация как синоним демонстрации, уличного шествия и ряда других мероприятий, либо как обобщающее понятие для любых выступлений под открытым небом, реже он охватывал и собрания*(350).
Однако в указанном Законе от употребления слова «манифестация» законодатель отказался.
Юридические науки»
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий. Keywords: legal regulation, the rights of citizens, public meetings, rallies, demonstrations.
Abstract: The article considers the problems of realization of the rights of citizens to hold public events. Право на проведение публичных мероприятий является неотъемлемым элементом конституционно-правового статуса гражданина России в политической сфере. Нормативно закреплено это право в статье 31 Конституции РФ [1]:
«граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование»
.
Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований была и остается базовым элементом конституционно -правового статуса гражданина и инструментом непосредственной демократии независимо от того, выражается ли в рамках мероприятия согласие или протест проводимой государственной политике.
N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) публичное мероприятие — открытая, мирная,
2.
Согласно п. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека1, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. На основании ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод2, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит
31 Конституции мирные публичные мероприятия, каждое в отдельности или в сочетании друг с другом, предоставляют гражданам широкие возможности для свободного выражения своих мыслей, высказывания и формирования мнений и убеждений, выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны.
Это значит, что право на проведение публичных мероприятий, ценное само по себе, может в установленном порядке использоваться и фактически используется для обеспечения и защиты конституционных и иных прав и свобод, в частности для обеспечения нормальных условий труда, своевременной выплаты заработной платы, повышения размеров оплаты труда и пенсий, улучшения работы транспорта, коммунальных услуг, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, прекращения в армии неуставных отношений, улучшения работы судов и правоохранительных органов, усиления борьбы с коррупцией и другими подобными негативными явлениями.
2.