Оглавление:
Поэтому задачей батареи будет создание мощного крутящего момента.
На какие же параметры важно обратить внимание при покупке АКБ для дизеля?
Одной из важнейших характеристик электрического прибора является емкость. Она выражается в ампер-часах (Ah) и показывает, сколько часов будет отдавать аккумулятор ток силой 1 А.
В случае дизельного мотора она должна быть выше на 10-15%, чем для аналогичного по объему бензинового агрегата.
Но ток холодной прокрутки может измеряться по разным методикам, важно сравнивать данные по одной и той же (ГОСТ, EN, SAE и т.
д.)
По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования. Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия.
Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига. Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания.
Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто. Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ.
Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора.
Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.
Для него нужен повышенный пусковой ток. При минусовых температурах дизельное топливо имеет более маслянистую структуру в сравнении с бензином.
Измерение пускового тока возможно с использованием целого ряда методов.
Поэтому при сравнении батареи по методу ГОСТ будьте предельно осторожными, не перепутав АКБ по другим стандартам.
Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов.
Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер. Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором. Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые.
Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы. Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый.
При запуске горячего двигателя разогрев (свечи накала) не включается, и запуск происходит за счет компрессии.
То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. Причина в недостаточно высокой температуре в камере сгорания. Серъезное испытание для аккумулятора!ВАЖНО!
Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это –5°С ).
Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака.
Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул! Как работает формула? Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов.
Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает?
Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором.
Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.
Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже: Рабочий объем двигателя, с м³
Напряжение при этом не опускается ниже 9 Вольт при -30 С. Проблемы с пуском зимой автомобилей с бензиновыми моторами будут испытывать владельцы разряженных или старых аккумуляторов.При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней.
Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е.
нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин.
Напряжение при пуске также не должно опускаться ниже 8 Вольт. При напряжениях 7,5-8 В уже не работает ЭБУ, а значит и вся электроника автомобиля.Топливо в двигателе Дизеля взрывается от сжатия, т.е от повышения температуры в момент сжатия. В старых дизелях с высокой степенью сжатия взрыв топливной смеси при пуске в основном зависел от способности аккумулятора мощно раскрутить дизель до оборотов запуска.
Рекомендуется выбрать инвертор, способный обрабатывать перегрузки, короткое замыкание и инверсии полярности. Помните, что вам необходимо убедиться, что выходная мощность позволяет вам использовать все необходимые электроприборы в одно и то же время.
Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет.
Своевременная замена позволит избежать возможных проблем.
Для этого корпус всегда должен быть чистым.
Клеммы и токовыводы обработайте специальными составами, предотвращающими окисление металла. Снимайте АКБ с машины, если планируется длительная стоянка.
Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура.
Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей.
Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой . Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин.
Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске.
Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора. Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала.
Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.
Учитывая
На легковых автомобилях она колеблется от 38 до 225 Ам/ч.Жизненный цикл батареи в среднем составляет 4 года. Точнее сказать невозможно: он может прослужить 7 лет или не протянуть и трёх.
Факторов, влияющих на долгожительство аккумулятора, множество. Лучше просто по истечении 4 лет быть готовым, что однажды утром машина не заведётся, независимо от погодных условий.Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают!
Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями.
Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость.
Запуск будет крайне осложнен. Применение очищенного свинца, даже в простых кислотных АКБ приведет к быстрой зарядке и последующей разрядке, соответственно пусковые значения увеличиться.
Свечи накала имеют довольно высокую мощность, что определяет существенный забор электроэнергии от аккумулятора еще до включения стартера. В-третьих, густое масло. Дизельные смазочные материалы в общем случае более вязкие. Разница с бензиновыми маслами становится особенно заметной при низких температурах.
За счет густой смазки в пятнах контакта увеличивается вязкостное трение, на преодоление которого стартер потребует дополнительной электроэнергии.
Эти факторы в наибольшей мере влияют на то, какой аккумулятор выбрать для дизеля.
Очевидно, что при одинаковых объемах дизельному двигателю для гарантированного пуска потребуется более мощная АКБ, чем бензиновому. Есть вопросы? Наш эксперт поможет! Есть 5 ключевых критериев подбора АКБ для дизельного авто.
Пусковой ток. Это один из главных параметров, определяющих способность АКБ провернуть коленчатый вал стартером. Пусковой ток показывает, сколько электроэнергии способна отдать батарея в единицу времени.
Однако, с успехом отработанный аккумулятор после дизеля, может ещё неплохо поработать на бензиновом авто.
Безусловно, обратить внимание стоит и на габариты аккумулятора.
Как правило, с возрастанием пускового тока увеличиваются и размеры аккумулятора.
Поэтому, стоит лишний раз уточнить размеры площадки под установку аккумулятора в Вашем авто. Ещё один немаловажный принцип выбора аккумулятора – это покупка аккумуляторов проверенных временем марок, которые в любое время и при любых условиях обеспечат лёгкий и быстрый старт.
Источник: https://1ak.by/stati-i-obzory/vybor-akkumulyatora-dlya-dizelya.html Как зарядить полностью разряженный аккумуляторШироко известен тот факт, что не следует допускать полной разрядки аккумуляторов, будь то автомобильные или батареи для портативных устройств.
Это сильно влияет на его ресурс и способность накапливать заряд. Полностью разряженную АКБ автомобиля можно зарядить, определив предварительно его емкость.
А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности. Об этом мы сегодня поговорим подробно.
Содержание статьи: Какой нужен аккумулятор для дизельной машины? Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура.
Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов.
Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля. Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин.
Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске.