Оглавление:
Служебное письмо – это документ, который является неотъемлемой частью делового общения. Чаще всего он передается посредством почтовой связи и служит особым способом обмена информацией.Деловая переписка нужна для решения различных хозяйственных или производственных вопросов. С ее помощью предприятия и организации осуществляют связь с внешним окружением: партнерами, клиентами или государственными структурами.
Обычно для этого используется служебное письмо.Именно так обобщенно называется письменный документ, который может быть:
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности.
Тем не менее существуют общие правила, в соответствии с которыми обычно составляется любое служебное письмо.
На первый взгляд кажется, что между служебной, докладной и объяснительной записками нет существенной разницы, т.к. эти документы схожи по своему назначению – все они носят информационный характер.
Тем не менее это разные документы, которые отличаются содержанием, адресностью, целями составления. Кроме того, в них не содержатся поручения, а сообщаются сведения, побуждающие адресата к принятию окончательного решения по рассматриваемому вопросу. В чем заключаются особенности служебной, докладной, объяснительной записки?
В ней обстоятельно излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя и преследуется цель побудить руководство к принятию определенного решения.
Содержание Служебная записка — образец ее может понадобиться и работодателю, и сотруднику — имеет ряд специфических нюансов.
Давайте рассмотрим, как заполняется образец служебной записки. Служебная записка — документ, используемый в целях своевременного информирования коллег и руководства сотрудниками тех или иных подразделений фирмы о событиях, требующих внимания или принятия определенных рабочих решений. В служебной записке может отражаться: запрос каких-либо сведений одним отделом (сотрудником) у другого; обращение одного отдела (сотрудника) к другому за разъяснением той или иной информации; предложение чего-либо, адресованное одним отделом (сотрудником) к другому.
Служебная записка может использоваться в документообороте как между подразделениями и сотрудниками на одном уровне в системе менеджмента фирмы, так и между структурами и работниками, находящимися в субординации.
Главная — Организация бизнеса — Кадры — Документы —
Любая бизнес-деятельность нуждается в грамотно организованном документообороте.
Он позволяет выстроить действенную систему коммуникации как между членами коллектива (то есть, по горизонтали), так и между вышестоящими и нижестоящими должностями (то есть, по вертикали). Для этого используются служебные записки.
докладная записка- документ, адресованный руководству, излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;служебная записка- записка о выполнении какой-либо работы, направляемая одним должностным лицом другому.Служебные записки, в отличие от докладных записок, обеспечивают связь объектов управления на горизонтальном уровне, то есть составляются работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения.
Служебная записка — это информационно-справочный документ, инструмент деловой переписки внутри организации. Составляется служебная записка с целью освещения каких-либо деловых вопросов, касающихся работы отдела или конкретного работника, решение которых зависит от другого структурного подразделения организации либо сотрудника.
Написание служебных записок, в отличие от докладных записок.
осуществляется между структурными подразделениями либо сотрудниками равнозначного должностного статуса, которые не находятся в прямом подчинении.
Добрый день, подскажите, как правильно написать служебную записку с просьбой в отдел информационных технологий о предоставлении электронных адресов всем сотрудников компании.
Подскажите, служебную, как написать, умную, пожалуйста.
Если требуется проинформировать руководителя вышестоящего уровня, то речь уже идет. Обычно любые обращения в иные организации.
Служебная записка — образец ее может понадобиться и работодателю, и сотруднику — имеет ряд специфических нюансов.
Давайте рассмотрим, как заполняется образец служебной записки.
Служебная записка — документ, используемый в целях своевременного информирования коллег и руководства сотрудниками тех или иных подразделений фирмы о событиях, требующих внимания или принятия определенных рабочих решений.
В течении какого времени я могу ответить на нее?
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.
Содержание Служебная записка, как самостоятельный вид документа отсутствует в общероссийском классификаторе управленческих документов (ОКУД) .
При этом данный документ широко используется в деловой практике. В связи с этим оформлять служебную записку лучше всего в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» в целях однотипности оформления документации.
Документ служебная записка, в отличие от докладной записки, обеспечивают коммуникацию подразделений организации на горизонтальном уровне, и составляются работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения.
Следует учитывать, что служебная записка направляются обычно от одного руководителя к другому или от одного сотрудника к другому только в случае их равнозначного должностного статуса, в противном случае это будет докладная записка.
/ / Отличиями документов являются:
Служебные записки являются внутренними документами, поэтому их регистрация не является обязательной.
Тем не менее, многие предприятия ведут учет служебных записок, регистрируя их в специальном журнале.
Благодаря этому можно контролировать общее количество полученных документов.Признаков ст.
327 УК РФ здесь нет , так как нет подделки официального документа , под которым понимаются не любые документы , а только те , которые указаны в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» — принятые органами законодательной
Оглавление Письмо должно быть написано от лица организации, при этом автором послания может выступать любой сотрудник компании, являющийся специалистом именно в той области, по которой направляется запрос. Главное условие: он обязан действовать исключительно в интересах работодателя. Если письмо составляется не самим руководителем, а кем-либо из подчиненных, его необходимо согласовать с вышестоящим начальством (во избежание дальнейших споров, конфликтов и недоразумений).
Письма с пометкой «лично в руки» составляются, как правило, непосредственно директором организации на имя руководителя адресата аналогичного уровня.
В этом случае они не должны вскрываться никем кроме самого получателя.
Как любой другой вид деловых писем, данный запрос не имеет унифицированной формы и составляться может в абсолютно произвольном виде.
Однако при этом не стоит забывать о том, что письмо-запрос относится
Служебное письмо
события и факты в необходимых случаях должны иметь разъясняющие и дополняющие материалы.
В зависимости от типа письма и его содержания текст письма может быть простым или сложным.
Простые письма состоят из одной-двух частей — вступления (мотивы подготовления письма) и содержательной части.
Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него. В основной части (доказательстве) излагается сущность вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в обоснованности предлагаемого решения.