Оглавление:
1. Согласно «ГОСТ 7890-93. Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия»: «2.10.4.
К каждому электрическому крану должны быть приложены:
Т.е. паспорт, руководство по эксплуатации и акт ввода в эксплуатацию.
Восстановление паспорта должно осуществляться либо заводом-изготовителем (по Вашему запросу), либо специализированными организациями (по договору). Либо Вы просто составить акт комиссии Вашего предприятия о выявленной потере паспорта, найти его в интернете (если известна марка) и затем своей комиссией оформить акт вода данной кран-балки в эксплуатацию. Работодатель несет ответственность за безопасность работников при эксплуатации оборудования, механизмов, машин (ст.
212 и ст. 215 ТК РФ). Т.е. он отвечает за то, на каком
Рис.3. Подвесная кран-балка Основными сферами ее использования являются обслуживание габаритного энергетического и металлургического оборудования, и кроме того подъем крупно- и среднегабаритных грузов на крановых эстакадах.
Главные технические характеристики кран-балок Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ. Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза.
Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т. Другими главными характеристиками кран-балки считаются: — величина пролета; — высота подъема; — напряжение, частота и род рабочего тока; — скорость перемещения.
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ ВСН 274-88 Минмонтажспецстрой СССР Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР МОСКВА 1989 РАЗРАБОТАНЫ ВНИИМонтажспецстроем (канд.
техн. наук М.М. Левин) ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным научно-техническим управлением Минмонтажспецстроя СССР С введением в действие настоящих ВСН утрачивает силу «Инструкция по технике безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов» ВСН 274-74/Минмонтажспецстроя СССР СОГЛАСОВАНЫ с ВЦНИИОТ ВЦСПС Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР Минмонтажспецстрой СССР Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88 Минмонтажспецстрой СССР Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов Взамен ВСН 274–74 Минмонтажспецстрой СССР Настоящие ведомственные
1.
— падение груза с высоты; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны; Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:
Техника безопасности при работе кранов Машинисты кранов должны хорошо знать правила техники безопасности в строительстве (СНиП Ш-А.11—70). С помощью крана следует поднимать грузы, масса которых (с учетом массы стропующих устройств) не превышает грузоподъемности крана на данном вылете крюка.
Возможность подъема различных конструкций, деталей и материалов машинист должен проверять по графику-таблице грузоподъемности крана, вывешенной в кабине управления. Машинист в начале смены должен ознакомиться с номенклатурой и массой монтируемых элементов.
В процессе работы массу поднимаемых грузов следует контролировать с помощью специального указателя, установленного в кабине или закрепленного на стреле.
Подъем груза, масса которого неизвестна, запрещается.
Груз, масса которого близка к допускаемому для данного вылета крюка, следует поднимать в два приема.
Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Безопасность
Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения.
Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т. Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т. Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности!
Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией. Кран-балка является одним из наиболее простых, недорогих и эффективных типов техники для подъема грузов.
В первом случае грузоподъемный механизм в виде тельфера перемещается по балке с помощью двигателя с редуктором.
Правила по технике безопасности при работе на кранах Соблюдение Правил по технике безопасности при работе на кранах является необходимым условием безаварийной работы. Всякая авария есть результат каких-либо упущений или нарушений установленных правил.
Травматизм также является следствием невыполнения этих правил. Краны, назначенные для эксплуатации, должны быть исправными и предварительно пройти освидетельствование и осмотры, установленные соответствующими правилами. При наличии дефектов, могущих вызвать аварию, краны эксплуатировать нельзя.
К таким дефектам относятся: неисправные предохранительные клапаны, манометры, контрольные пробки, водоуказательные приборы, питательные приборы (инжекторы или насосы) котлов на паровых кранах; неисправный двигатель; неправильное действие систем смазки, охлаждения и топливоподачи двигателя; неисправные
»
Эксплуатация мостовых кранов – занятие, связанное с повышенным риском для здоровья и жизни работников. И сам оператор, и стропальщики, и другие исполнители, занятые на стройплощадке, рискуют получить серьезные травмы, если не будут соблюдать целый ряд правил безопасности.
Коротко об этих правилах будет рассказано ниже.В соответствии с техникой безопасности при эксплуатации мостовых кранов к работам допускаются лишь совершеннолетние сотрудники, прошедшие медосмотр и имеющие документы о соответствующем профессиональном образовании.
Сами работы проводятся под обязательным руководством бригадира или инженера.
Каждый работающий должен иметь спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, а также прослушать инструктаж по технике безопасности.Предварительная экспертиза однобалочного мостового крана – то, с чего должен начинаться каждый рабочий день.
Правила эксплуатации кран-балки предусматривают прежде всего соблюдение требований производственной безопасности, поскольку при неправильном монтаже и работе крана риску подвергаются все, кто будет находиться в рабочей зоне и поблизости от неё.
Любая производственная инструкция по эксплуатации кран-балки должна опираться на два основных документа:
«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»
от 10.01.2001 г., а также «Инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола» от 17.03.2000 г. Эти нормативные документы достаточно объёмные, но мы не будем останавливаться на требованиях к отдельным узлам и механизмам машин, материалам и технологиям изготовления, а разберём моменты, связанные с обеспечением безопасной работы и технического обслуживания мостовых кранов.
Прежде всего нужно позаботиться об ограждении опасных механизмов крана: передач, соединительных элементов, барабанов, валов и т.д.
Ответ на вопрос: Кран-балка или однобалочный мостовой кран – это вид подъемного сооружения, поэтому если кран-балку используют на ОПО, то применяют Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.
№ 533 (далее – ФНП). Виды кран-балок: • по конструкции – опорная (до 10 тонн) и подвесная (до 5 тонн); • способу управления – из кабины или с пола; • виду привода – электрический и ручной. В организациях, где нет ОПО, самостоятельно решают, соблюдать ли требования ФНП или нет.
Кран-балки с грузоподъемностью до 10 тонн не ставят на учет в Ростехнадзоре. Согласно ФНП
Основы техники безопасности при работе с кранами Работы с кранами относятся к числу работ повышенной опасности.