Оглавление:
Вопросы: 1.? В переводе с греческого педагогика означает: А) детовождение Б) воспроизведение В) управление Г) закрепление 2.? Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется: А) самообразование Б) очная В) заочная 3.?
Образовательные программы разрабатываются на основе: А) концепции образования Б) программы развития образования В) закона об образовании Г) образовательного стандарта 4.? Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»: А) рассказ Б) объяснение В) решение проблемы Г) частично-поисковый метод Д) демонстрация 5.? Впервые термин «дидактика» ввел: А) Я.
А. Коменский Б) В. Ратке В) Ж. Ж. Руссо Г) И. Г. Песталоцци 6.? Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: А) эксперимент Б) наблюдение В) измерение Г) анкетирование 7.?
52 1. Наглядности. 2. Научности. 3.
1. Сознательности и активности. 2. Наглядности. 3. Доступности.
4. Научности. 5. Связи теории с практикой. VI. К какому принципу вы отнесете правило:
«Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизи рованы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»
? 1. Научности. 2. Наглядности.
3. Связи теории с практикой. 4.
Доступности. 5. Систематичности и последовательности.
VII. К какому принципу вы отнесете правило:
«Развивай те, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»
? 1.
> > В современной дидактике под принципами обучения понимают исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса. Принципы обучения определяют деятельность обучающего и характер познавательной деятельности обучаемого.
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие дидактические принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности, связи теории с практикой.
> > Педагогика в системе наук о человеке Что является предметом изучения педагогической науки? б) психика человека С какими науками связана педагогическая наука?
б) психология, физиология, философия Это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека.
Какая отрасль педагогики занимается вопросами внешкольного воспитания и образования детей и взрослых? а) возрастная педагогика б) сравнительная педагогика в) социальная педагогика г) специальная педагогика Тема 2.2.
Методология и методы педагогических исследований Способы получения научной информации, с помощью которой изучаются различные стороны воспитания, образования и обучения.
в) методы педагогических исследований Эксперимент осуществляется посредством ввода исследований в учебный процесс.
Приемы наглядности через внешний образ двигательногодействия должны содействовать созданию образа динамики мышечных сокращений.
Понимать это следует в том смысле, что ниодна из анализаторных систем, кроме двигательного анализатора,не в состоянии дать адекватного представления о работе мышц,обеспечивающих необходимый эффект. Принцип повторности Принцип отражает эффект постепенного формирования двигательного умения и специальных знаний через многократные повторения.
Повторение —главный и единственный способ закрепления результатов, достигнутых в обучении.
Следовательно, учебный материал должен повторяться регулярно, а не тогда, когда обнаружится, что он плохо усвоен, забыт. Реализация принципа повторности имеет большое воспитательное значение, так как приучает детей к регулярной работе.
Реализация принципа опирается на три основных
Задания аттестационного тестирования 1.
7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания: потребности общества в человеческих ресурсах.
8. Факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание, самовоспитание. 9. Позиция педагога – это:система отношений к педагогической деятельности. 10. Главной движущей силой воспитания является: противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.11.
3 из 6)
В) теория формирования личности С) наука о закономерностях развития личности Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование Е) теория социализации личности 70. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает А) школоведение В) диалектика С) дианетика Д) теория воспитания Е) дидактика 71. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это А) понимание В) восприятие С) осмысление Д) усвоение Е) преподавание 72.
Автор: Иван Пaвлoвич Подласый, доктор педагогических наук, профессор Челябинского государственного педагогического университета.
К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность. К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.
Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности;
Вопросы: 1. В переводе с греческого педагогика означает: а) детовождение б) воспроизведение в) управление г) закрепление 2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется: а) самообразование б) очная в) заочная 3. Образовательные программы разрабатываются на основе: а) концепции образования б) программы развития образования в) закона об образовании г) образовательного стандарта 4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»: а) рассказ б) объяснение в) решение проблемы г) частично-поисковый метод д) демонстрация 5. Впервые термин «дидактика» ввел: а) Я.А.
Коменский б) В. Ратке в) Ж.Ж.
Руссо г) И.Г. Песталоцци 6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: а) эксперимент б) наблюдение в) измерение г) анкетирование 7. Методы
В современной дидактике под принципами обучения понимают исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса. Принципы обучения определяют деятельность обучающего и характер познавательной деятельности обучаемого.
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие дидактические принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности, связи теории с практикой.
Рассмотрим их и отметим некоторые правила, обеспечивающие реализацию этих принципов.
Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.
Данный принцип требует, чтобы для усвоения обучаемым предлагались подлинные, прочно установленные наукой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, законы, закономерности, новейшие открытия в разных областях человекознания) и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.
31-45 31-45 31. К аудиовизуальным средствам обучения относятся: • телевидение, кино, видеомагнитофон 32.
К информационно-развивающим методам относятся: • устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой 33.
К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха”: • прочности 34. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного позвания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду”? • научности 35. К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — неприменное условие развивающего обучения”?
• сознательности и активности 36. К какому принципу вы отнесете
5 а) наглядности, б) научности, в) связи теории с практикой, г) доступности.
Часть Б. В задании В2 — установите соответствие между видом письма и ключевым словом и запишите ваш вариант в бланке ответов №2 части В.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Максимальное количество баллов – 3 балла.
В1. Установите соответствие между методом и основным приемом. А. формирование сознания. 1. требование общественное мнение, поощрение Б.
организация деятельности. 2. упражнение, приучение, игра, поручения.
В. стимулирования. 3. рассказ, беседа, пример. В задании В2 — установите соответствие между видом письма и ключевым словом и запишите ваш вариант в бланке ответов №2 части В. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5баллов.