Оглавление:
Изменения в внесены приказом Минфина России . Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2021 года. Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
У учреждения Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в 2021 году учитывается
Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.
В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:
Минфином России (далее – соглашение).
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч.
объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания, предоставленных в прошлом отчетном периоде, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания.
Порядок отражения расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по возврату остатков субсидии регламентируются:
В соответствии пп.
Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением в соответствии с типовой формой (типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз.
2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н). Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59). Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней Согласно п.
9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н).
Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением
0504833 (рис.
3). 2.1. Для оформления перечисления остатка целевой субсидии прошлых лет в бюджет используется документ Заявка на возврат (Рис.
4). 2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис.
5):
2.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис.
6) выбираются следующие реквизиты:
2.4. Для проведения документа с помощью гиперссылки (рис.
6) необходимо изменить статус документа вручную (рис.
Для бюджетного учреждения муниципального района примените КБК 000 2 18 05010 05 0000 180. Если в бюджете муниципального района на 01.01.2018 изменилось КБК по которому учитывались целевые субсидии прошлого года, то в учете учредителя следует перевести остатки средств субсидий на актуальный КБК 2021 года. Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учитывать поступление и возврат остатка целевых субсидий В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 5 «Субсидии на иные цели» (п.
21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н).
0504071).
78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Порядок предоставления целевых субсидий Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.
приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).
Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ. Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае.
Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.
Согласно п.п. , Инструкции, утв.
, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения». Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 (180 КОСГУ). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.
0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» по средствам субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Такое правило установлено в о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России с изменениями, внесенными приказом Минфина России (далее — ). Формирование Отчета (ф. 0503737) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» Для формирования Отчета (ф.
Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.
Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.
Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.
Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:
Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.
Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.
Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с .
Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.