Оглавление:
Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти полки активно раскупаются наравне с другими.
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».
В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:
Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.
Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.
В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.
Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:
Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе.
Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить. Кроме того,
29 и 31 места – это нижние места.
41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.
25 место и 27 место находятся на нижних полках.
43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.
43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест. 21 место и 23 место – нижние места. 45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе.
45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.
45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.
47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.
Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе.
Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу. Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет).
Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет.
Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54. Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение.
В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями.
Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками.
Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться.
Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне. На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены: 1 – тамбур 2 – служебное помещение 3 – купе проводника 4 — лестница тормозного конца вагона 5 — пассажирское купе первого этажа 6 — лестница не тормозного конца вагона 7, 8, 9 – туалеты 10 – подсобное помещение 11 — коридор не тормозного конца вагона 12 — большой коридор I этажа 13 — коридор тормозного конца вагона 14 — большой коридор второго этажа 15 — пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):
Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых.
Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.
В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей. 1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.
Нумерация мест идет по часовой стрелке.
При выборе мест стоит учитывать многие факторы.
Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.
Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.
Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.
Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.
«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее Важно!
Отсчет начинается со стороны тамбура, использующегося при посадке. Нижнее место №1, верхнее №2. Следующая нижняя полка имеет нечетный № 3.
Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест.
Далее нумерация продолжается для боковушек. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38.
Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке.
В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту. Общий вид купе В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник.
В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности). У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода.
Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:
Главным преимуществом такого вагона перед обычным и и является наличие изнутри запираемой двери.
Расположение и количество мест в купейном вагоне поезда зависит от самой модели железнодорожного вагона, а также от производителя. А вот места нумеруются всегда одинаково: нижние – это нечетные, а верхние – четные.
Классический план-схема купейного вагона (места в купе и их нумерация) выглядит следующим образом: В стандартном вагоне-купе есть девять отсеков, то есть всего спальных мест 36. Однако можно встретить модели вагонов с десятью и одиннадцатью отсеками (40 и 44 спальных места соответственно). Конечно, в длину такие вагоны на несколько метров больше.
Длина коридора в вагоне составляет 18 метров.
А вот розетки в вагоне-купе старого образца не предусмотрены. Конечно, в коридоре их три, но 110-вольтовые (обычно напротив третьего, пятого и восьмого купе).
Схема розеток, аварийные выходы, фото
В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.
Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.
На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов. Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.
В этом случае билеты на них не продаются. Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством.
В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.
Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.
Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.
Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3»
Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры.
Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами.