kb-gorizont.ru Юридический портал
Главная > Трудовые споры > Условия труда водителя легкового автомобиля

Условия труда водителя легкового автомобиля

Трудовые споры

Вредные условия труда водителя легкового автомобиля


То теперь проведя спецоценку со снижением вредности до допустимого уровня, работодатель значительно сэкономит на социальных выплатах и отчислениях дополнительных отчислений в пенсионный фонд. Также введение определения сидячей позы водителя, как «рабочая поза сидя» – позволяет уйти от определения неудобной, вынужденной или фиксированной рабочей позы, что естественно приближает условия труда к допустимому классу.

Внесены нововведения и в оценку напряженности трудового процесса при управлении транспортным средством. ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников. 328 Инфо ТК РФ. А

Условия труда водителя

328 ТК РФ.

К одной из которых принадлежат водители. Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст.
А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку. При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения. Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.
В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности.

Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст.

Prom-Nadzor.ru

Оно подтверждает необходимый уровень его квалификации и дает право на управление транспортным средством определенной категории (п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее — Закон N 196-ФЗ).

Существует два вида водительских удостоверений — российское национальное (с ним мы сталкиваемся чаще всего) и международное (оно необходимо для управления транспортным средством за рубежом). Образцы водительских удостоверений и порядок их выдачи утверждены следующими нормативными актами:Приказ МВД РФ от 13.05.2009 N 365 «О введении в действие водительского удостоверения»;Приказ МВД РФ от 18.04.2011 N 206 «О введении в действие международного водительского удостоверения»;Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»;Инструкция о порядке организации работы

Особенности труда водителя (стр. 1 из 3)

Также следует отметить, что сложность труда является одной из главных составляющих его оплаты.

Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы.

Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Факторы, определяющие сложность труда водителя 1) Технические: — тип транспортного средства; — техническое состояние подвижного состава; — грузоподъемность транспортного средства; — полная масса автомобиля; — динамические качества автомобиля; — габариты транспортного средства; — наличие прицепа.

Роспотребнадзор (стенд)

Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха должны устанавливаться с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климато-географических условий среды движения.

2) Технологические: — тип маршрута; — способ доставки груза; — наличие специального оборудования на автомобиле; — способ производства погрузо-разгрузочных работ; — класс груза; — габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов).
Санитарными правилами рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2-3 часа после начала работы на линии, во второй половине дня – не реже чем через каждые 2 часа продолжительностью по 10 минут.

Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 часами. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с учреждением здравоохранения, обслуживающим данное автотранспортное предприятие, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения предприятия.
Администрация автопредприятия обязана внедрять мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.

А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных.

Такие различия в оценке вызывали споры. К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.

Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство

Труд водителей

Согласно ст.

25, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредного воздействия на человека. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ст. 23, обязательно должно быть проведено работодателем медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Так, водители автомобилей должны проходить следующие виды осмотров: 1) обязательные предварительные медосмотры при поступлении на работу; 2) обязательные периодические медосмотры; 3) предрейсовые и послерейсовые медосмотры.Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, распространяются на работников автотранспортных организаций автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

ст. 23 и 26 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; — в ст. 21 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ при трудоустройстве водитель кроме документов, установленных данной статьей, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку.

Внимание! В водительских удостоверениях предусмотрены пять категорий транспортных средств: A — мотоциклы, B — легковые автомобили до 3,5 т, число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, C — грузовые автомобили более 3,5 т (за исключением автобусов), D — автобусы, имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест, E — составы транспортных средств. Иногда требуется водитель с определенной квалификацией или опытом работы, например для пассажирских перевозок.

Пониженная температура воздуха также отрицательно влияет на работу водителя, на быстроту и точность движений, отсюда — больше ошибок. По данным большинства авторов, температура воздуха в кабине автомобилей должна быть в пределах: зимой 15–25 °C, летом 18–27 °C. Воздух — друг или враг? Воздух в кабине автомобиля может содержать пары топлива и вредные примеси отработавших газов, среди которых наиболее опасна окись углерода (СО), или угарный газ.

Окись углерода в составе отработавших газов попадает через щели в кабину автомобиля. В воздухе кабины изношенного автомобиля концентрация окиси углерода значительно повышается, особенно зимой, когда окна кабины закрыты. При пробеге автомобилей более 100 тыс.

км поршневая группа двигателя значительно изнашивается.

В результате этого отработавшие газы попадают в картер двигателя и через маслоналивную горловину проникают в подкапотное пространство, а оттуда — в кабину.

Карьера

Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (ред. от 14.02.2009) установлены следующие категории водительских удостоверений: — категория «A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — категория «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; — категория «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — категория «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимися к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Условия труда водителя

Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.То же касается тяжести труда.

Режим труда и отдыха водителей

Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомюСуммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться.

Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы.