Оглавление:
Стр 11 из 19Еще Макиавелли ставил успех развития демократии в прямую зависимость от нравственной подготовленности к ней людей, населения. Демократические процессы, происходящие в России, автоматически не повлекли за собой повышения персональной ответственности на всех уровнях в силу неготовности основной массы российского общества к демократии, ослабления правопорядка в стране, коррозии нравственных устоев и отсутствия общественных идеалов, которые бы поддерживались большинством населения.
В этих условиях формирование социальной ответственности государственных служащих, в глазах общества олицетворяющих собой государство, становится важной социальной и политической задачей, актуальность которой диктуется как потребностями общества, так и необходимостью развития самой личности государственного служащего. Понятие ответственности.Ответственность – сложное общесоциальное явление, включающее в себя экономические, нравственные, культурные, психологические и другие аспекты.
Версия для слабовидящих РОСТРУД (383) 260-99-13 630089, Новосибирск, ул. Федосеева, д. 12а, к. 10
18.07.2016 Требования к служебному поведению на гражданской службе — система принципов и норм (правил) служебного поведения и деятельности гражданских служащих.
В России в последнее десятилетие системные социально-политические перемены сопровождаются процессом формирования института государственной и муниципальной службы. Имеется и законодательное оформление этого института, принят Федеральный закон об основах государственной службы, ряд президентских указов, субъекты Российской Федерации приняли собственные нормативные акты, регламентирующие муниципальную службу.
Таким образом, управленческая деятельность администраций муниципальных учреждений не является изолированной и самодостаточной. Первичное звено в общей системе власти, которым и является муниципальная структура, действует в интегрированном правовом поле.
Актуальность диссертационного исследования.Важнейшим направлением в поисках эффективных форм управления общественными процессами в современной России можно выделить развитие самоуправляемых социально-территориальных объединений — системы местного самоуправления.
Но управленческая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема ответственности в системе государственного управления очень тесно связана, прежде всего, с внутренними процессами государства и гражданского общества. Сегодня, ввиду необходимости укрепления российской государственности и продолжения начатых реформ, установления общественного согласия и единства власти существенно возрастает роль ответственности государственных служащих. Подлинно социально ответственным и эффективным является лишь то государство, которое способно своей деятельностью оправдать ожидания общества в социально полезном употреблении государственной власти.
Иначе государственные структуры утрачивают свою целесообразность как выразители интересов общества. Исходя из этого, мы рассматриваем наше исследование как начало важной в научном и практическом отношении работы. Впервые ответственность рассмотрена в качестве неотъемлемого атрибута государственной службы
Юридические науки»
Власюк Е.И. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОССЛУЖАЩЕГО 11.5. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ Власюк Е.И., аспирант Сургутского государственного университета, преподаватель кафедры Государственного и муниципального права Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ В статье анализируется правовой статус государственного служащего, его особенности, элементы и юридическое закрепление.
На основании краткого анализа действующего законодательства по вопросам государственной гражданской службы автором выявляются его некоторые недостатки и предлагаются меры по их устранению. Происходящее в настоящее время реформирование российского государства требует создания эффективной и целостной системы государственной службы, обеспечивающей стабилизацию социально — экономической обстановки, преодоление трудностей государственного управления, а также полноценное развитие гражданского общества.
Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, в результате многолетних реформ, проводимых в России, коренным образом изменились структура и содержание деятельности органов государственной власти и управления. Это вызвало трансформацию социального статуса государственных служащих. Исследование сущности данных изменений представляет интерес для социологической науки, для которой социальный статус личности является одной из основ.
Во-вторых, социальный статус государственных служащих является одним из важнейших показателей эффективности деятельности органов государственной власти, их авторитета в обществе.
Разработка научно обоснованных мер по повышению социального статуса государственных служащих и их реализация позволили
ГЛАВА 2.
Служебный распорядок госоргана утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного гос-го органа.5 Госслужащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность. Основным видом ответственности является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка). За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок) на госслужащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать госслужащего на госдолжность госслужбы, установленные дисциплинарные взыскания.
23 Особенность этики государственного и муниципального управления состоит в том, что она выступает регулятором взаимоотношения власти и населения. Поэтому на нервом плане административной этики как научной дисциплины, по мнению ученых, должна находиться научная разработка нравственных аспектов ответственности государственного и муниципального служащего, диалектики его прав и обязанностей, отношений индивида и государства.
Очевидно, что любой вид деятельности человека, так же как и его поступки, всегда связан с ответственностью.
Живя в обществе, человек не только обладает набором определенных прав, обеспечиваемых социумом, но и принимает на себя как член социальной организации определенные обязательства как перед самим собой, так и перед окружающими.
Мера этой ответственности у каждого человека может быть различной, однако это не отменяет того правила, что свобода выбора человека неразрывно связана с его моральной ответственностью за свои поступки и действия.
пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.35.Сущность и признаки социального статуса государственного служащего Социальный статус государственного гражданского служащего- определяется, главным образом, тем, что он входит в структуру государственной службы как системы государственно-властных и общественных институтов- правового, социального, организационного, политического.
экономического и нравственного.1)социальный статус государственных служащих является одним из важнейших показателей эффективности деятельности органов государственной власти, их авторитета в обществе.
2)государственная служба становится социальным институтом, все более отражающим потребность общества в организации.
Высокий социальный статус государственного служащего — одно из важнейших средств его развития и влияния на социальные процессы в России. 3)социальный статус государственных служащих является
право на обращение государственного служащего в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения и т.п. (ч. 2 ст.9). 2. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей: право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей (п.2 ч.1 ст.9); право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (п.3 ч.1 ст.9); право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями (п.4 ч.1 ст.9); право на переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета (п.8 ч.1 ст.9); право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции (п.12 ч.1 ст.9).
Юридические науки»
СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УДК 35.08(470+571):17:316 К.О. Магомедов ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ МАГОМЕДОВ Керем Османович — доктор социологических наук, профессор кафедры государственной службы и кадровой политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).